Безвозмездная передача муниципального имущества

Содержание

Налогообложение при безвозмездном пользовании муниципальным имуществом — Audit-it.ru

Безвозмездная передача муниципального имущества

Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На основании пп. 14 п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация муниципального образования передала МУП в безвозмездное временное владение и пользование недвижимое имущество – часть помещения (20 кв. м) 1-го этажа административного здания, общая площадь которого составляет 200 кв. м.

Здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. МУП применяет УСНО.

Возникает ли у него обязанность по уплате налога на имущество в отношении полученного в безвозмездное пользование помещения? Выступает ли предприятие в качестве налогового агента по НДС?

В силу пп. 14 п. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ в безвозмездное пользование передается публичное имущество – государственное или муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (то есть имущество казны).

Согласно ст.

689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или состоянии, обусловленном договором. К договору безвозмездного пользования применяются отдельные правила, предусмотренные для договора аренды.

Налог на имущество

Организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета. Иное может быть предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

В статье 378 НК РФ речь идет об имуществе, переданном в доверительное управление, в ст. 378.1 НК РФ – об имуществе при исполнении концессионных соглашений.

Статья 378.2 НК РФ содержит особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимости с учетом их кадастровой стоимости. В силу пп. 3 п.

12 данной статьи объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ.

В пункте 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н) приведена классификация ОС в зависимости от имеющихся у организации прав на объекты. Градация такова:

  • основные средства, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, доверительное управление);
  • основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, доверительное управление);
  • основные средства, полученные организацией в аренду;
  • основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;
  • основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

По аналогии с арендованными объектами ОС основные средства, полученные в безвозмездное пользование, учитываются на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре.

Для этих целей можно использовать счет 001 «Арендованные основные средства» или ввести специальный счет (например, счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование»).

Для организации учета на забалансовом счете рекомендуется открыть на полученный в безвозмездное пользование объект инвентарную карточку (п. 14 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, Инструкция по применению Плана счетов).

Вывод: имущество, полученное в безвозмездное пользование, в том числе отвечающее условиям признания объектом основных средств, на балансе организации не отражается, поэтому такое имущество не является у ссудополучателя объектом обложения налогом на имущество.

Тот факт, что объект включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база устанавливается как их кадастровая стоимость, также не признается основанием для начисления налога на имущество, поскольку таким образом налоговую базу в общем случае определяют собственники имущества и организации, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a73/997883.html

Кс объяснил, как забирать муниципальную собственность

Безвозмездная передача муниципального имущества

Сегодня “Российская газета” публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя – Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием – “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов.

Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях – если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника – органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные.

По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества. А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника.

Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество. При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.

Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления.

В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности. Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя.

Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти – большой и маленькой. Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях – для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным.

То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году. И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения.

Вывод Конституционного суда – порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность.

И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения. Передача имущества без предложения не допускается.

Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех.

В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо “волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу”. Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является “общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике”.

Источник: https://rg.ru/2007/03/02/sobstvennost-sud.html

Передача имущества в безвозмездное пользование

Безвозмездная передача муниципального имущества

Безвозмездное пользование объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ.

О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц – читайте в нашей статье.

Передача имущества в безвозмездное пользование, на сегодняшний день, ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

Безвозмездное пользование помещениями и земельными участками, принадлежащими государству

Согласно с п.1 ст.

689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  • входящее в состав государственной казны;
  • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков. жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектом движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

  • иные лица, заключившие договор в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, входящего в состав государственной казны, закрепленное за унитарными, автономными и бюджетными организациями

Для того, чтоб получить государственное (муниципальное) имущество в безвозмездное пользование, заинтересованное лицо должно направить в адрес органа управления данным имуществом соответствующее заявление, составленной в письменной свободной форме.

Данное заявление рассматривается главой исполнительной власти в срок до 30 дней, по истечении которых выносится решение о заключении договора безвозмездного пользования с проведением торгов, без проведения таковых либо об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.

Торги проводятся в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ. Без проведения торгов государственное имущество может быть передано:

  1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
  2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
  3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
  4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
  5. образовательным и медицинским учреждениям;
  6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
  7. объектам почтовой связи;
  8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса.

Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом.

В данном случае уполномоченный орган представляет экспертную оценку последствий, которые имеют место быть после передачи объекта в безвозмездное пользование.

Важно! Договор о передачи права на безвозмездное пользование имуществом не может быть осуществлен в случае, если результат экспертной оценки показал возможность ухудшения условий, указанных в договоре.

Решение о передаче или отказе в передаче прав безвозмездного пользования государственным имуществом принимается органом управления в течение 1 месяца.

Договор безвозмездного пользования помещением заключается между двумя участниками (ссудодателем и ссудополучателем) в письменной форме.

Соглашение считается заключенным при достижении соглашения по всем пунктам договора обеих сторон, после факта передачи имущества ссудополучателю по акту приема-передачи.

Ответственность ссудополучателя после получения прав на безвозмездное пользование государственным имуществом

Использование имущества, принадлежащее государству, унитарным, бюджетным и автономным учреждениям, является целевым, без возможности изменения целевого назначения.

государственное (муниципальное) имущество, в том числе помещения и земельные участки, полученные на праве безвозмездного пользования, не могут быть переданы ссудополучателем в субаренду, внесены как залог или в качестве вклада в Уставной капитал хозяйственных обществ, а также переданы в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

Ссудополучатель вместе с право безвозмездного пользования имуществом приобретает обязанности по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии, проведению текущих и капитальных видов ремонта за счет собственных средств после получения на то письменного согласия ссудодателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

Важно! Оплата коммунальных и иных обязательных платежей является обязанностью ссудополучателя на основании отдельно заключенных договоров в соответствии с действующими тарифами.

Досрочное расторжение договора безвозмездного пользования

Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом, принадлежащим государству, муниципальным, унитарным, бюджетным или автономным учреждениям, составляет не более 5 лет.

Ссудодатель вправе потребовать расторжения договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в случаях:

  • использования ссудополучателем государственного имущества не по назначению, указанному в договоре;
  • не исполнения ссудополучателем обязательств по содержанию имущества и поддержанию его в надлежащем состоянии;
  • передачи ссудополучателем имущества, полученного на праве безвозмездного пользования, третьему лицу без согласия на то ссудодателя;
  • значительного ухудшения состояния имущества вследствие пользования ссудополучателем.

В свою очередь, ссудополучатель также имеет право расторгнуть договор безвозмездного пользования в одностороннем порядке. Основанием для этого может стать:

  1. факт обнаружения недостатков, которые не позволяют использовать имущество в полной мере по назначению, и о которых ссудополучатель не был проинформирован в момент заключения договора;
  2. невозможность использования имущества, как предмета договора, по назначению в связи с возникшими обстоятельствами, за которые ссудополучатель ответственность не несет;
  3. факт наличия прав третьих лиц на данное имущество, о чем при заключении договора ссудополучатель предупрежден не был;
  4. неисполнение ссудодателем условия договора безвозмездного пользования по передаче имущества и сопутствующих документов, по акту приема-передачи ссудополучателю.

Передача имущества в безвозмездное пользование. Учет и снижение налоговых рисков (Селянина Е.)

Источник: https://pravootveta.ru/peredacha-imushhestva-v-bezvozmezdnoe-polzovanie/

Безвозмездное пользование: регулирование, порядок, ответственность | Правоведус

Безвозмездная передача муниципального имущества

Передача имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам.

Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

Как передать имущество, закрепленное за бюджетными организациями, во временное пользование

Безвозмездная передача муниципального имущества

Что будет, если вы заключите договор без торгов

Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, заключайте на основании конкурентных процедур (ч. 1 ст. 17.

1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Данное правило действует как в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, так и в отношении:

  • муниципального недвижимого имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
  • муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
  • муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления часто нарушают данное требование и конкурентные процедуры не проводят.

При этом формально муниципалитеты не заключают договоры аренды или иные договоры и не передают имущество, а лишь согласовывают передачу имущества подконтрольными муниципальными учреждениями и предприятиями.

Такие действия антимонопольный орган может расценить как нарушение законодательства о защите конкуренции.

ПРИМЕР 1: Управление муниципального имущества издало приказ, которым разрешило муниципальной школе сдать помещение в аренду предпринимателю.

Антимонопольный орган посчитал, что договор нельзя было заключать без проведения торгов, и выдал предписание об отмене приказа. Муниципалитет решил, что действовал в пределах своих полномочий, предоставленных ему как собственнику муниципального имущества.

Чиновники утверждали, что не передавали имущество и не предоставляли преференций в нарушение требований Закона № 135-ФЗ.

Судьи проанализировали приказ управления и согласились с аргументами УФАС. Муниципалитет дал согласие на заключение договора о передаче в аренду помещения с конкретным хозяйствующим субъектом, у которого отсутствуют законные основания для получения прав аренды без проведения торгов.

Это обеспечило данному предпринимателю более выгодные условия деятельности и лишило иных лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, возможности получить это имущество в пользование на тех же условиях.

Суд признал действия органа местного самоуправления незаконными (постановление ФАС Поволжского округа от 27 сентября 2012 г. по делу № А12-3936/2012).

За нарушение порядка передачи прав на муниципальное имущество виновное должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. (ст. 14.9 КоАП РФ). К административной ответственности привлекут чиновника, который согласовал передачу имущества без проведения торгов.

ПРИМЕР 2: Комитет по физической культуре и спорту администрации Ребрихинского района Алтайского края выдал согласие на передачу муниципального имущества (хоккейной коробки, помещения для хранения коньков и комнаты для их выдачи) в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю. На основании его согласия муниципальное учреждение – детско-юношеская спортивная школа – заключило с предпринимателем договор безвозмездного пользования.

Так как конкурс на право передачи муниципального имущества не проводился, антимонопольный орган посчитал, что порядок предоставления муниципальной преференции соблюден не был. Действия председателя комитета были квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении, назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тыс. руб. Чиновник попытался оспорить постановление в судах двух инстанций, но проиграл (решение Алтайского краевого суда от 9 декабря 2015 г.

по делу № 21-671/2015).

Чтобы избежать штрафа и признания договора недействительным, заключайте договоры по итогам торгов. Но из этого правила есть исключения.

Когда имущество можно предоставить без проведения торгов

Перечень исключений из правила о предоставлении муниципального имущества во владение (пользование) только по итогам торгов установлен частью 1 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ. Так, муниципальное имущество передается без торгов:

  • государственным органам, органам местного самоуправления;
  • государственным и муниципальным учреждениям;
  • ТСЖ, социально ориентированным НКО при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем;
  • медицинским организациям и организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
  • для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
  • лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью сети инженерно-технического обеспечения;
  • лицу, с которым заключен муниципальный контракт в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
  • лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, конкурсной документацией или документацией об аукционе.

Законодатель не только перечислил все 16 случаев передачи муниципального имущества без торгов, но и конкретизировал некоторые из них. Так, заключение договоров в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без проведения конкурсов или аукционов возможно только в случаях заключения этих договоров:

  • с медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации;
  • организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
  • физкультурно-спортивными организациями в целях создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Возможность заключения договоров аренды или безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов в этих случаях подтверждается судебной практикой.

ПРИМЕР 3: Школа предоставила благотворительному фонду преимущественное право на организацию питания обучающихся. УФАС посчитал, что учреждение нарушило Закон № 135-ФЗ. Школа обратилась в суд. Суд первой инстанции решение УФАС отменил.

Он отметил, что заключение договора безвозмездного пользования муниципальным пищеблоком связано напрямую с договором на организацию питания обучающихся. Во исполнение таких договоров закон разрешает передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами (постановление АС Восточно- Сибирского округа от 5 апреля 2016 г. по делу № А74-5533/2015).

Как соблюсти порядок передачи имущества по конкурсу

Передача в аренду недвижимого имущества, принадлежащего муниципальной организации на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, состоит из нескольких этапов.

1. Выдайте организации согласие как собственник имущества. Для бюджетных и казенных учреждений согласие собственника обязательно. Автономное учреждение должно получить согласие в двух случаях. Во-первых, если собственник закрепил имущество за учреждением. Во-вторых, если учреждение приобрело имущество на средства, выделенные собственником.

Если собственник согласия не давал, договор может быть признан недействительным (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. № 165, Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными).

Порядок согласования сделок по предоставлению муниципального имущества органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно муниципальным правовым актом. Например, администрация города Обнинска приняла постановление от 7 апреля 2016 г.

№ 480-п «О порядке согласования сделок по предоставлению муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду или безвозмездное пользование».

2. Установите, в какой форме будут проводиться публичные процедуры по передаче права пользования муниципальным имуществом, закрепленным за учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

В отношении такого имущества торги могут быть проведены в форме конкурса или аукциона. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67. Во всех других случаях проводится аукцион (п. 18 разъяснений ФАС России от 1 ноября 2011 г.).

3. Определите, кто будет организатором торгов на право аренды.

Если торги проводятся в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то организатором торгов выступает лицо, обладающее такими правами в отношении имущества.

Собственник должен уполномочить учреждение организовать и провести торги. Это следует из письма ФАС России от 28 сентября 2010 г. № АЦ/32580. Организатором торгов может выступать также привлеченная специализированная организация.

4. Организатор торгов создает комиссию по проведению конкурсов или аукционов, определяет порядок ее работы, начальную (минимальную) цену договора, его предмет и существенные условия договора. Затем организатор утверждает проект договора, конкурсную документацию или документацию об аукционе, определяет условия торгов и вносит в них изменения.

5. Организатор торгов размещает извещение о проведении аукциона или конкурса и документацию на официальном сайте torgi.gov.ru. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней (для конкурса) или 20 дней (для аукциона) до дня окончания приема заявок на участие (п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

6. Организатор торгов регистрирует поданные заявки на участие в торгах. В течение одного рабочего дня с даты поступления каждой электронной заявки нужно подтвердить ее получение.

Заявка на участие в аукционе, поданная после окончания срока приема, не рассматривается и возвращается заявителю. Конверты с такими заявками могут быть вскрыты для выяснения обратного адреса заявителя. Если такая заявка подана в электронной форме, к ней открывают доступ для возврата заявителю.

Если на участие в конкурсе или аукционе не подано ни одной заявки, торги признаются несостоявшимися и организатор вправе провести их повторно.

7. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в торгах и рассматривает заявки. Рассмотреть их нужно в течение 20 дней с момента вскрытия конвертов (для конкурса) или в течение 10 дней с момента окончания приема заявок (для аукциона).

Процедура рассмотрения заявок оформляется протоколом. По результатам рассмотрения заявок организатор торгов допускает заявителя к участию в конкурсе (аукционе) и признает его участником конкурса (аукциона) или отказывает в допуске.

8. Организатор торгов определяет победителя на основании оценки и сопоставления заявок.

9. Заключите договор с победителем. Если подана одна заявка, договор заключают с подавшим ее лицом при условии, что она соответствует требованиям документации о торгах.

10. Если имущество недвижимое, договор необходимо зарегистрировать в Росреестре.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20171125/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.