Аннулированный земельный участок 218 фз

Какие изменения внес 218-ФЗ в регистрацию сделок с участками и постройками на них

Аннулированный земельный участок 218 фз

Вступивший в силу закон 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости окончательно отменил «Дачную амнистию» для садовых домов и в десять раз увеличил число причин для остановки регистрации сделок с земельными участками.

С другой стороны, этот же закон должен уберечь наделы не прошедшие межевания от «юридической смерти». Портал METR.

TV собрал в одном месте все законодательные новинки зимы 2016-17, затрагивающие интересы частных землевладельцев.

Об основных положениях Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ), вступившего в силу 1 января 2017 года портал METR.TV рассказывал ранее.

Для садоводов и дачников

Возможно, наиболее чувствительно январские законодательные новации ударили по владельцам дачных и садовых участков, озаботившихся постройкой домов-бань-гаражей, и намеренных официально зарегистрировать постройку (надо ли регистрировать садовый дом? – об этом METR.

TV ранее рассказывал). Благодаря вступлению в силу закона 218-ФЗ, утратили силу статьи 25.2 и 25.3 прежнего закона о госрегистрации (122-ФЗ). Именно в этих статьях говорилось об упрощённом оформлении строений – домов, гаражей, бань – на землях садовых и дачных товариществ.

юрист Центра недвижимости «Северная казна» Ранее для постановки на кадастровый учёт садового/дачного дома надо было предъявить декларацию, которую заполнял сам владелец участка. С 1 января 2017 года вместо декларации предъявляется технический план на объект недвижимости (плюс, как и ранее, представляется правоустанавливающий документ на землю). Для оформления техплана надо обратиться к кадастровому инженеру. Он проведёт обмеры, вычислит точные координаты дома и составит техплан. Обычно это занимает около недели. Стоимость услуг кадастрового инженера зависит от площади постройки и начинаются от 8 тыс. руб. Напомню, что без постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт невозможно зарегистрировать на него право собственности. Новые правила с одной стороны удлиняют и удорожают процедуру постановки дачных домов на кадастровый учёт.

С другой стороны, теперь исчезла лазейка, благодаря которой дворцы, поставленные на садовых участках, регистрировались как избушки площадью в несколько десятков метров, что позволяло владельцам занижать сумму налога на недвижимость, либо выдавать за частный коттедж многоквартирный дом (в Екатеринбурге такие называют «многоквартирниками»). Теперь, когда техплан дома составляет кадастровый инженер, подобные искажения информации становятся практически невозможными. Убережёт новая законодательная норма и от других проблем.

эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Яркий пример: садовый участок, на нем стоит сарай без окон и дверей. Раньше собственник по декларации мог зарегистрировать этот сарай как жилой дом и продать заинтересованному лицу за маткапитал с наделением собственности на этот сарай детей. В итоге – у детей нет денег (средств маткапитала), зато у них есть неликвидный объект (таковым он бывает в 70% случаев). Кстати, для исключения подобных случаев Пенсионный фонд с недавних пор начал требовать техпаспорта на жилые дома, приобретаемые за счёт средств маткапитала. Техпаспорт готовит ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Только если дом действительно жилой деньги будут переведены продавцу.

Дом на участке ИЖС

Что касается частных домов, расположенных на землях выделенных под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС) или ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ), то их новый закон 218-ФЗ пока никак не затрагивает.

Сегодня, как и раньше, для внесения коттеджа в реестр недвижимости и регистрации прав собственности на него необходимо получить разрешение на строительство, а на основании него – технический план. Подробно процедуру регистрации жилого дома на землях ИЖС/ЛПХ портал METR.TV ранее расписывал.

Правда следует учесть, что с 1 января 2017 года внести объект в реестр недвижимости и зарегистрировать права на него можно одновременно.

эксперт отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ» Вступивший в силу закон 218-ФЗ оставляет процедуру регистрации жилых домов на землях ИЖС без изменения, но только до даты окончания «Дачной амнистии» – то есть до 1 марта 2018 года. С указанной даты, помимо разрешения на строительство дома, в Росреестр потребуется предоставить еще и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Дачная амнистия» для земельных участков продолжается

Новый закон сохранил «Дачную амнистию» для земельных участков, причём без ограничений по времени (ст. 49 закона 218-ФЗ). То есть она (амнистия) будет действовать и после 1 марта 2018 года.

юрист Центра недвижимости «Северная казна» Оставлен упрощенный порядок оформления прав собственности гражданина на земельный участок. Собственнику достаточно прийти в Росреестр или многофункциональный центр (МФЦ), написать заявление и приложить любой из имеющихся документов на землю. Например, свидетельство о собственности старого образца, решение исполкома или другого ведомства о выделении участка, наконец, выписку из похозяйственной книги.

Тем не менее, хозяевам земельных участков расслабляться не стоит. «Новогодний» закон 218-ФЗ в десять раз увеличил число оснований для приостановления регистрации прав на земельный участок или новостроек, создаваемых в его границах. В прежнем законе (122-ФЗ) таких оснований было 2, в новом – 19. В том числе 17 оснований касаются, в том числе частных наделов.

Не стоит пугаться такого обилия причин для приостановки кадастрового учета и регистрации прав на земельный участок. Фактически все они существовали и ранее, просто в новой редакции убраны обобщающие формулировки, каждый случай несоответствия участка нормам законодательства обозначен особо. Это делает процесс регистрации боле прозрачным, позволяет владельцу участка при подаче бумаг на регистрацию понимать, что его ждёт.

Анализ предложенных законом 17 причин для приостановки регистрации земельного участка показывает, что их можно скомпоновать по нескольким группам.

Первый тип проблем – когда границы участка заходят на соседние наделы, пересекают границы населённых пунктов, лесничеств. Второй тип проблем – несоответствие объектов, размещённых на участке виду разрешённого использования участка.

Также теперь нельзя зарегистрировать участок, составленный из кусочков земель, относящихся к разным категориям и т.д.

Как замечает эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Евгений Коломыцкий, новые правила не несут в себе ничего принципиально нового, просто они исключают ситуацию, когда с участком сначала проводится сделка, а потом новый владелец приводит документы на землю в порядок. Раньше в некоторых случаях подобные операции провести удавалось.

эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Был случай: подбирали участок под дачу. Нашли, внесли аванс, приезжаем через три дня – а забор соседей перенесен на метр на нашу территорию. Границы участков не уточнены и соседка решила, что правильная межа должна проходить здесь. Естественно покупатель забрал аванс – причем со скандалом – и пошли искать землю дальше. Нормы, заложенные в 218-ФЗ, должны защитить участников сделки от подобной самодеятельности заинтересованных лиц.

По оценке Евгения Коломыцкого, новый закон стимулирует владельца участка более тщательно готовиться к сделке. Как правило, ему будет гораздо проще привести в порядок все документы, нежели впоследствии покупателю, так как большинство участков с недочетами сформированы до введения в действие Земельного кодекса.

Похожие мысли высказывает юрист УПН Наталья Михайлюкова. Она замечает, что теперь самим правообладателям объектов недвижимости надлежит быть более внимательными к своим оформленным правам, нежели прежде.

ЕГРН – это публичный реестр и сведения о своем объекте может правообладатель проверить в любой момент. Если не проверил, вышел на сделку и у него возникли проблемы, то, как говорится, сам виноват.

С другой стороны – по мнению Натальи Михайлюковой, новый закон 218-ФЗ ко многим владельцам «неправильных» земельных участков относится гораздо более терпимо, нежели прежние законодательные акты.

юрист Уральской палаты недвижимости Действовавшая ранее редакция закона «О государственном кадастре недвижимости» предусматривалась возможность снятия с кадастрового учёта земельных наделов с неустановленными границами или иными характеристиками, не приведёнными в соответствие с законодательством. То есть, де-юре, участок мог в любой момент перестать существовать. В новом законе такой драконовской нормы нет. Вместе с тем, новый закон указал на то, что подлежат снятию с кадастрового учета ранее учтенные (до 01.03.2008 года) земельные участки в случае, если у правообладателя отсутствуют сведения о зарегистрированном праве в ЕГРН.

Приехал на дачу – земля не та!

Как уже говорилось, согласно 218-ФЗ, кадастровый учет и госрегистрация недвижимости могут проводиться без участия правообладателя. Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия (ст. 32-34). Владелец земельного участка может столкнуться с тем, что его собственность без его ведома, приобрела некие новые свойства.

юрист Уральской палаты недвижимости Например, на уровне муниципалитета или региона принято решение об изменении разрешённого использования каких-то земель или они попали в зону с особыми условиями использования. В рамках межведомственного взаимодействия в ЕГРН будут внесены изменения, в том числе участок может получить ограничения в обороте. Когда владелец участка, находящегося на данной территории попытается его продать, Росреестр приостановит сделку. Вполне реальная ситуация: допустим, ранее это были земли сельхоз назначения, а потом перешли в земли населённых пунктов. Вполне может оказаться, что владелец надела об этом не знает и продаёт свой участок со старым «ярлыком». Поэтому будет проведена приостановка регистрации, чтобы стороны сделки внесли изменения в договор купли-продажи.

Юристы и риэлторы, впрочем, надеются, что «межведомственное взаимодействие» не зайдёт так далеко, что права владельца земельного участка не будут реально ограничены по воле чиновников (причём без ведома владельца»). Впрочем, в этом вопросе следует уповать не столько на закон, сколько на добросовестную работу всего чиновничьего аппарата России.

by HyperComments

Источник: https://www.metrtv.ru/articles/country_estate/10514

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Аннулированный земельный участок 218 фз

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2.

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3.

Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

3.

1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

3.

2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5.

В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6.

Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

8.

Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

9.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10.

В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

Статья 70 дополнена частью 12 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

12.

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

13.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2020 г. – Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 202-ФЗ

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Статус земельного участка: понятие, виды, возможность изменения

Аннулированный земельный участок 218 фз

Выбирая территорию для покупки, помимо внешней привлекательности и приемлемой цены, следует выяснить статус участка, поскольку именно он определяет характер законного использования земли.

Знание статуса позволит соблюсти нормы законодательства при эксплуатации участка и не стать владельцем площади, неподходящей по целевому назначению.

Что собой представляет статус участка?

В соответствии с Гражданским кодексом, участком является земельная территория с четко обозначенными границами, относящаяся к недвижимому имуществу. Сведения о таких объектах формируются и хранятся согласно ФЗ N 218 от 13 июля 2015 года.

Под правовым статусом земельного участка подразумевается широкое понятие, включающее:

  • целевое назначение – земли запаса, населенных пунктов, водных объектов, лесов, промышленного и сельскохозяйственного значения, особо охраняемые территории;
  • форму разрешенного использования – утвержденный Минэкономразвития РФ в 2014 году Классификатор разделяет закрепленное в ЗК РФ (ст.7) назначение земель в зависимости от вида деятельности и возможных вариантов возведения построек на каждом участке;
  • способ владения – три узаконенных собственности на землю: государственная (представлена рядом ведомств, между которыми распределено право владения территориями), муниципальная (в лице органов местного самоуправления) и частная (принадлежность физическим, юридическим лицам или их объединениям), определенные Конституцией РФ (ст.7).

Получить сведения о статусе земельного участка можно из кадастрового паспорта, в котором в соответствующей строке содержится необходимая информация.

При отсутствии паспорта узнать статус поможет выписка из кадастрового реестра.

Также на сайте Росреестра имеется кадастровая карта, на которой любому желающему доступны сведения об интересующем объекте недвижимости.

Виды статусов

После заполнения учётных данных об участках в едином кадастре их статус значится как “внесённый”. В дальнейшем, в зависимости от стадии оформления документов и прав на землю, порядка передачи обязательных сведений в соответствующие органы учёта и прочих аспектов, участок может получить один из следующих статусов (формулировка записи о нем в государственном реестре):

  • временный;
  • аннулированный;
  • учтенный;
  • ранее учтенный;
  • архивный.

Временный

Участки, сведения о которых поданы в государственный реестр, но процедура оформления прав на них ещё не закончена, приобретают временный статус. Когда в течение определенного законодательством времени владельцем будет предоставлены данные, подтверждающие получение участка в собственность (аренду), либо права на землю так и останутся неоформленными, статус территории изменится.

Договора аренды, подписанные на бессрочное время или на срок меньше года, не подлежат учёту в регистрационных органах, поэтому их заключение не приводит к смене статуса участка.

Если работы по установлению границ участка не проводились, он также будет иметь временный статус. Кадастровые работы в этом случае заказываются и оплачиваются собственником.

Временно удостоверенными числятся принадлежащие государству участки, переданные в аренду на определенный срок. Продажа таких земель частными лицами (арендаторами) может иметь неприятные последствия для обеих сторон, заключивших сделку.

Аннулированный

Эта формулировка статуса соответствует в реестре участкам, права собственности на которые не были оформлены в установленный срок (5 лет). В случае перехода статуса в “аннулированный” процедуру по регистрации права него предстоит начинать заново.

Учтенный и ранее учтенный

После внесения данных о собственнике или владельце, оформившем права (в том числе аренды на определенный срок более 1 года) на участок, его статус в госреестре изменится на “учтенный”.

Понятие появилось после вступления в силу в июле 2007 года закона “О кадастре недвижимости”, который положил начало наведению порядка в системе учёта объектов. Термин определяет земли, право собственности на которые возникло до марта 2008 года.

До появления единого кадастрового реестра сведения об участках и их владельцах хранились в специализированных службах, занимавшихся учётом.

Часто информация предоставлялась в неполном объеме, не проводились работы по определению границ территории, как того требует законодательство.

Поскольку данные о земле все же были зафиксированы государственными органами, подобные участки имеют статус ранее учтенных.

Столкнувшись с фактом невозможности получить выписку из реестра по причине неполноты сведений, владелец земли вправе обратиться с заявлением о внесении информации в Кадастровую палату, предоставив указанные в п.21 Порядка ведения госкадастра недвижимости документы.

Корректировка данных об участке в государственном реестре производится в течение 20 дней с момента регистрации поданного заявления.

Архивный

По истечении определенного времени в предусмотренном законодательством случаях участок приобретает статус “архивный”. При этом никакого заявления или запроса со стороны собственника (арендатора) не требуется.

На что влияет статус?

С осторожностью следует относиться к приобретению территорий, имеющих временный или временно удостоверенный статус, поскольку принадлежащие государству земли в любой момент могут стать предназначенными для прокладки дорог, трубопроводов или административного строительства.

Статус участка определяет правомерность осуществления на данной территории необходимой деятельности и возможность возведения построек. Например, на площадях сельскохозяйственного назначения допускается садоводство, огородничество, фермерское производство и дачное строительство.

На землях поселений разрешено индивидуальное, много- и малоэтажное строительство, а также обустройство многофункциональных торгово-офисных центров.

При необходимости собственник может изменить вид разрешённого использования (ст.8 ЗК РФ), которое происходит как со сменой категории земель, так и без этого, в предусмотренном законодательством порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/status.html

Аннулирование земельного участка с кадастрового учета и восстановление кад. номера в 2019 году

Аннулированный земельный участок 218 фз

Аннулирование земельного участка с кадастрового учета является распространенной процедурой. Почему возникают ситуации, когда объект недвижимости, например, участок земли, приобретает аннулированный статус? Вариантов может быть несколько.

Причины

Для начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована. Происходит это в нескольких случаях:

  • По законодательству, если участок земли ставился на учет в кадастровый орган более двух лет назад, но владелец так и не зарегистрировал официально за данный период времени право на собственность, то сведения о нем аннулируются и удаляются из государственного кадастра.
  • Если земельный участок ставился на учет после 01 марта 2008 г., то он имел временный статус, что определено настоящим законодательством. Если за двухлетний период с момента постановки на учет права не зарегистрированы, то объект принимает аннулированный статус.
  • Если изменился адрес земельного надела, а также описание его расположения.
  • Участок земли был объединен или разделен с соседними участками.

Данную процедуру проходят и части земельного надела. Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.

Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли. Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.

После удаления записи из госреестра  надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.

Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.

Что делать

После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.

ВНИМАНИЕ! Сведения о нем могут быть восстановлены в госреестре только в том случае, если их аннулирование не имело законных оснований. В данном случае происходит и восстановление номера в кадастре.

Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:

  1. Обратиться в орган, который уполномочен занимается оформлением государственного учета недвижимости.
  2. Составить заявление с просьбой о повторной постановке на учет участка земли.
  3. К заявлению прикладывается план межевания. Для его оформления необходимо обратиться к инженеру, который может решать кадастровые задачи и правильно использует данные, на основании которых земельный надел был зарегистрирован в первый раз. То есть повторное определение координат, а также границ земли не потребуется.

После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.

По инициативе владельца

Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества. Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.

Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.

Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.

ВНИМАНИЕ! Право на аннулирование данных объекта имущества имеют и лица, которые недавно вступили в наследство.

Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:

  • Данные паспорта заявителя.
  • Оригинал документа, в том числе и его копия, который подтверждает право на владение имуществом.
  • Кадастровый план.
  • Копия акта изучения участка земли.
  • Заявление.

Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить.

Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра. Составляет его квалифицированный инженер.

На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.

Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится. В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.

Порядок действий

Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:

  1. Заполнение заявления, в котором содержится просьба об удалении сведений из госкадастра недвижимости, а также причина, по которой недвижимое имущество снимается с учета.
  2. Предоставление бланка заявления в органы МФЦ. Также необходимо приложить бумагу, которая подтверждает право на владение имуществом и кадастровый план.

Заявление должно быть зарегистрировано в день его подачи. На основании данных бумаг уполномоченным органом должна быть предоставлена расписка в том, что им получен перечень документов.

Решение о снятии земельного надела с госучета должно быть принято в течение 18 календарных дней. По завершению этого срока заявителю выдается ответ.

ВАЖНО! Если принято решение об отказе в услуге аннулирования сведений о земельном участке, то не позднее 19 дня уполномоченный орган должен уведомить о данном факте заявителя с обязательным указанием причины отказа.

Причины отказа в аннулировании

В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:

  • Земельный надел не является объектом собственности.
  • Неправильно составлено заявление.
  • Форма предоставленных документов не отвечает требованиям федерального закона.
  • Недвижимый объект не относится к преобразуемым и поэтому на основании законодательства не может быть снят с учета.
  • Через 3 месяца после решения о приостановке государственного учета, причины, которые стали основанием для принятия данного решения, не были исключены.

Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения. В дальнейшем его можно оспорить через суд.

По судебному решению

Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган. Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.

В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.

Чтобы не сталкиваться с ситуацией аннулирования земельного участка, необходимо не затягивать с регистрацией его в Росреестре, чтобы в дальнейшем не доводить дело до судебного разбирательства.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zemlya/chto-znachit-status-obekta-nedvizhimosti-annulirovannyiy-i-kak-vosstanovit-kadastrovyiy-nomer

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.