Акт согласования межевых границ

Содержание

Как проходит межевание земельного участка между соседями: нормы, акт согласования границ

Акт согласования межевых границ

Согласование границ земельного участка – это одна из процедур при межевании земельного участка, регламентирующая получение согласия правообладателя смежного (соседнего) земельного участка на установление границ в координатах, согласно межевому плану.

Для чего же это нужно? К примеру, у вас в собственности есть земельный участок, границы которого не установлены в соответствии с земельным законодательством, иными словами, участок не отмежеван. Не отмежеванный земельный участок означает, что границы имеют примерные, а не точные координаты. Точно также и соседний земельный участок может иметь примерные координаты (границы).

Поэтому, в целях уменьшения конфликтов между соседями, законодательством предусмотрен обязательный порядок согласования границ между соседями у которых земельные участки не отмежеваны. Иными словами, соседям необходимо договориться где будет проходить общая граница участков и зафиксировать это в акте согласования границ.

Пошаговая инструкция

Порядок согласования границ земельного участка требует заблаговременного уведомления заинтересованных лиц о грядущем мероприятии. Оповестить соседей следует за месяц. Сделать это можно лично, по почте и другими законными способами. Выбрать нужно оптимальный вариант, соответствующий ситуации.

  • за месяц до начала работ следует уведомить заинтересованных лиц;
  • если отправлять письмо почтой, то придет оно за две недели до начала мероприятия (это допустимые сроки), по факту отправка произошла за месяц;
  • если нет возможности приезда лица на объект, берется справка (о миграции, о тюремном заключении или недееспособности).

Предлагаем ознакомиться: Изъятие земельного участка из собственности граждан

Куда обратиться

После уведомления заинтересованных лиц нужно обратиться в геодезическую компанию, сообщив об этом. Принять заявление должен инженер, который уполномочен на выполнение конкретных мероприятий. После того как уведомления отправлены, вручены выжидается месяц.

В этот период исполнитель приступает к разработке предварительного плана и топографическим измерениям. Выполняется подготовка и вынесение контуров с применением временных знаков. В день, отведенный для официального установления границ, назначается собрание. Инженер показывает всем территорию, обозначенную знаками.

Документы, которые должны быть в наличии при составлении акта:

  • паспорт заказчика;
  • доверенность паспорт третьего лица, если подает документы представитель;
  • сертификат права владения;
  • бумага, которая подтверждает переход права на объект в результате сделки дарения, приватизации, наследования;
  • кадастровый паспорт;
  • технические паспорта на все сооружения;
  • план по кадастру.

Стоимость услуги

Вид услугиКритерии оценки Участок и площадь (в кв. м)Цена в рублях
Уточнение контуровМенее 100014 000
1000-200016 000
2000-300018 000
3000-400025 000
4000-500032 000
Объединение границУчасток10 000
Раздел на несколько наделовУчасток10 000
Исправление кадастровых неточностейНадел14 000 и больше
Межевание территорий общего пользованияНадел15 000 за каждый гектар
Формирование схемы наделаМенее 10009 000
1000-200011 000
2000-300013 000
3000-400016 000
4000-500019 000

Факторы, определяющие

  • пакет предоставленных услуг;
  • отдаленность населенного пункта;
  • тип почвы и вид участка;
  • количество топографических точек;
  • конфигурация, площадь надела;
  • статус компании;
  • количество границ.

Минимальный срок выполнения межевания составляет полтора месяца. Уложиться в этот период можно при грамотном планировании времени инженером. За месяц отправляется уведомление соседям, в этот период проводятся все подготовительные и измерительные операции. Далее после собрания и согласования контуров инженер готовит межевой план.

Полтора месяца – минимальный срок. Зачастую процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда и на полгода. Вот почему рекомендуется заказывать межевание заблаговременно, а не тогда как возникла острая необходимость в нем. Если потребуется продать, подарить землю срочно, то придется заказывать срочное исполнение. Но выждать придется не менее 45-60 дней.

Предлагаем ознакомиться: Споры по земельному праву

Когда требуется / не требуется согласование границ?

Итак, кадастровый инженер выехал на земельный участок и закоординировал его. Далее в офисе (камерально) подготовил межевой план с границами участка. Теперь встает вопрос, требуется или нет согласование границ? Определить это очень просто.

Первое. Необходимо определиться какие земельные участки являются смежными (соседними). Согласно п. 2 ст.

39 221-ФЗ «»О кадастровой деятельности», предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Из этого следует, что смежный земельный участок — это участок, который имеет общую границу с межуемым участком. В случае, если расположенный рядом земельный участок не имеет общей границы, то согласование границ не требуется.

После определения всех смежных участки, переходим ко второму этапу.

Выясняем, установлены ли границы в соответствии с земельным законодательством у смежных участков или по-другому отмежеваны ли они. Как это проверить, читайте эту статью.

Если какой-либо смежный земельный участок, оказался отмежеванным (границы внесены в ЕГРН), то согласовывать с правообладателем такого земельного участка не нужно.

Во всех иных случаях, требуется согласование границ с правообладателями смежных земельных участках.

В каких случаях согласие соседей нужно, а в каких нет

Как уже отмечалось, согласие на установленные границы собственников всех соседних участков является обязательным в большинстве случаев, поскольку интересы этих граждан данная процедура затрагивает напрямую.

Однако в отдельных случаях, установленных законодательно, межевание может проводиться и без получения согласия на это от соседей.

К таким ситуациям относятся следующие:

Неявка соседа в установленное время и место для процедуры согласования границ

Если он был должным образом уведомлен об этом (лично или по почте), однако не явился на согласование и не представил никаких письменных возражений с обоснованием своего отказа от проведения работ, то в таком случае границы участка считаются установленными без согласования.

При этом в акте обязательно должна быть сделана соответствующая запись, а к межевому плану — приложены документальные доказательства того, что порядок извещения данного субъекта был проведен правильно.

Однако стоит учесть, что в дальнейшем сосед все равно сможет оспорить установленные границы через суд, если докажет наличие у него уважительных для неявки причин (например, болезнь, необходимость срочного отъезда, неполучение уведомления о межевании и т. п.).

Если же письменные возражения с обоснованным отказом были в течение установленного срока (то есть месяца) предоставлены, то об этом также делается соответствующая запись в акте.

Что касается предоставленных возражений, то они прилагаются к межевому плану.

Это не будет являться для собственника каким-то препятствием в пользовании участком, однако будущие покупатели недвижимости будут проинформированы о наличии возможного спора.

Отсутствие информации о местонахождении собственника соседнего надела

Еще одной ситуацией может быть такая, когда данного субъекта не получается найти — например, он забросил участок, давно не посещает его и не ухаживает за ним, а его адрес и контактные данные неизвестны.

В этом случае личное уведомление невозможно, поэтому используется способ публикации объявления в газете.

Если в течение 30 дней после этого собственник не выходит на связь, границы также считаются согласованными по умолчанию.

Наличие у всех соседних участков установленных границ

В частности, если все соседи уже провели ранее процедуру межевания, а границы

оформлены должным образом (как фактически, так и документально), собственник может установить границы на свой участок без согласования с ними.

В этом случае кадастровый инженер получает информацию о проведении этих работ из единой государственной регистрационной базы и делает соответствующие пометки в документах. Стоит учесть, что это касается только тех ситуаций, когда установленные соседями границы не нарушают прав данного собственника — в противном случае решать спор придется только в судебном порядке.

Следует помнить, что отстоять свои права в суде получится только в том случае, если все процедуры уведомления соседей и согласования границ с ними были проведены в соответствии с законодательными требованиями.

В противном случае кто-то из собственников расположенных рядом наделов сможет оспорить установленные при межевании границы, если у него для этого будут законные основания.

С кем требуется согласование границ?

После определения необходимости согласования границ с каким-либо из «смежников», нужно выяснить правообладателей этих смежных земельных участков. Единственным способом это выяснить, является заказ выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

——————————————————

Есть 2 способа получить выписку из ЕГРН:

  1. Обратиться в МФЦ с заявлением.
  2. Заказ в электронном виде на сайте Росреестра.

—————————————————-

В выписке из ЕГРН, в разделе 2 «Сведения о зарегистрированных правах», можно увидеть правообладателя земельного участка.

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/forma-akta-soglasovaniya.html

Акт согласования местоположения границ земельного участка, образец

Акт согласования межевых границ

Акт согласования местоположения границ земельного участка — обязательная часть межевого плана. Подготавливается этот документ в соответствии с Федеральным законом No221, статья 40 и No218, статья 39 кадастровым специалистом. На бланке формата «А4» прописываются сведения о соседях, о собственнике, также в нём отражается схема территориального надела, границы которого согласуются.

Что это за документ

Акт регулирует точные границы и размер участка. Он является промежуточным документом между проведением геодезических мероприятий и разработкой плана межа. Некоторая часть собственников земель, до сих пор не понимают, что это за документ и зачем он нужен. Во-первых, он необходим в следующих случаях:

  • при образовании нового участка;
  • при возникновении спорных моментов между соседями (это может произойти в случае отсутствия межевого плана, но не обязательно);
  • собственник оформляет участок в собственность, так как до этого момента он не был зарегистрирован надлежащим образом.

Согласование не требуется в отношении лесных массивов, земель с\х назначения, территорий, на границе которых расположен линейный объект.

Зачем нужен акт

Разбираясь, зачем нужен акт, необходимо начать с того, что каждая территория, которая находится на кадастровом учёте, должна иметь документально зарегистрированные границы. Чтобы его владелец так же, как и контролирующие организации имели чёткое представление о размерах территории.

Наличие акта согласования местоположения границ земли поможет избежать возникновения конфликтов между представителями смежных территорий и административными органами. Так же его наличие позволяет корректно начислять налоги на того субъекта, в чьей собственности находится этот надел.

Кто должен заниматься уточнением границ

Функция возложена на специалистов, а именно на кадастровых инженеров. Они обладают профессиональными знаниями и имеют квалификационные дипломы.

В список их полномочий, входят:

  • проверка паспорта владельца территориального надела и правоустанавливающих документаций на землю;
  • предоставление плана межевания непосредственному собственнику участка, и давать пояснения, в случае возникновения вопросов;
  • установка границ территории, которая согласуется.

Также этот специалист проводит мероприятия по согласованию территориальных границ. В нём участвуют все заинтересованные граждане: собственники и наследники, а также те, кто наделён правом бессрочного эксплуатирования земли. Участниками так же являются и арендаторы земельных участков.

Как происходит этот процесс

Он может происходить в присутствии сразу нескольких лиц, либо в индивидуальной форме с одним из владельцев смежного участка. Каждый субъект, который имеет непосредственное отношение к межу, должен быть оповещён за 30 календарных дней до начала инициирования данного мероприятия.

Извещение заинтересованных сторон

Оно должно быть передано за определённое количество дней (точная цифра указана ранее) до проведения собрания с соседями смежных территорий. Извещать необходимо, если являются непосредственными владельцами земли, наделены правом пожизненного наследуемого владения, пользуются землёй на бессрочной основе. В расчёт не берутся участки, которые предоставлены от муниципалитета или госоргана.

Когда невозможно найти собственника смежной территории и подписать с ним границу, тогда можно отправить ему извещение почтовым отправление по месту его проживания или опубликовать объявление в местной газете.

Порядок оформления

Есть определённый порядок, которого должен придерживаться кадастровый специалист:

  1. Проверить документы у каждого владельца смежных территорий: паспорта и свидетельства на землю. При наличии доверенных лиц, у них должна быть действующая доверенность.
  2. Ознакомить с границами участка, в случае появления вопросов, их разъяснить, желательно в доступной форме. Юридические формулировки могут быть понятны не каждому.
  3. Составляет акт согласования. В этом документе расписываются всех заинтересованные лица. Если присутствуют у кого-то возражения, они учитываются, и заносятся в этот акт.

Если кто-то не явился на собрание, но были проинформированы, его можно провести без них с занесением соответствующих записей в этот документ.

Особенности составления акта

На данный момент не существует стандартного бланка для заполнения, поэтому писать можно в произвольном формате. Но при этом нельзя нарушать последовательность содержания:

  1. Название и № документа.
  2. Информация о земельном участке, границы которого согласуются.
  3. Окончательное решение: границы согласованы или нет.
  4. Подписи всех участников мероприятия.

Этот акт можно писать от руки или набирать на ноутбуке. Если будет использоваться компьютер, это текст нужно распечатать на листе формата «А4» в том количестве, сколько и участников процесса. Выдаётся в единичном экземпляре каждому субъекту.

Дополнительные требования

Согласование границ — серьёзная процедура, при выполнении которой недопустимы даже малейшие ошибки. Чтобы собственникам земельных участков не пришлось обращаться в высшую инстанцию, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Технические параметры территориального надела должны в полной мере соответствовать реальности.
  2. У специалиста на руках должно быть подтверждение о том, что заинтересованные лица получили оповещение в срок, не позже 30 дней.
  3. План межа разослать всем, чьи интересы были затронуты в процессе установки границ участка. Все эти моменты описываются во всех деталях.

И ещё важное требование — подписи участников должны быть оригинальными. Их ставят лично собственники территорий, либо их официальные представители, действующие в их интересах по нотариально заверенной доверенности. В последнем случае, проверить, какими полномочиями он наделён и дату, когда она была выдана собственников (доверенность).

Образец акта

Чтобы понять, как правильно должен быть составлен документ по согласованию границ территориального надела, необходимо посмотреть образец:

  1. Посередине листа написать название документа и поставить номер (если это требуется).
  2. Указать номер участка по кадастру, общую площадь, сведения о владельце.
  3. В специальной табличке отобразить знак размежевания, номер смежной территории и данные его владельца, подпись соседей по смежным участкам. Так же могут быть указаны и иные дополнительные сведения.
  4. Обязательно указать в акте, что споров между соседями не было, все были согласны с установленными последними точками участка. Если всё же разногласия были, нужно отобразить суть в акте и способ разрешения ситуации. Это может быть судебное разбирательство или проведение дополнительного межа, возможны и иные методы.

информация в бланке прописана, теперь в нём должны расписаться все участники данного мероприятия.

Установка межевых знаков

Существует всего 3 типа межевых указателей, а именно:

  1. Тип №1 — металлическая труба высотой 105 см используется для долговременного обозначения границ.
  2. Тип №2 — деревянный столб высотой до 115 см для временного обозначения.
  3. Тип №3 — небольшая металлическая марка с табличкой для кратковременного назначения.

В 1-ом и во 2-ом случае указатель вкопать на глубину 80 сантиметров, он обращён в сторону следующего знака при движении по часовой стрелке. На табличке указан год закладки, № знака и иные сведения. Используется краска с повышенной устойчивость к воздействию окружающей среды: дождь, солнце, снег.

Действия после согласования акта

Кадастровый специалист проводит геодезические работы: устанавливает указатели, оформляет межевой план в текстовой и графической форме. В последующем с этими документами нужно обратиться в кадастровый отдел, чтобы поставить территориальный надел на учёт. Буквально через 10 рабочих дней будет готов технический паспорт.

Если он был оформлен ранее, тогда в него вносятся соответствующие изменения. Собственнику останется только переоформить свидетельство на право собственности на территориальный надел в регистрационной палате.

Возражения к акту согласования

Этот факт отображается не только в акте, но и составляется от руки непосредственно самим возражающим гражданином.

Он должен прописать такие сведения:

  • Инициалы возражающего лица;
  • Кадастровый № территориального надела, который прилегает к объекту, чьи границы согласуются;
  • Суть самого возражения и его аргументирование;
  • Личная подпись.

Возражение составляется непосредственно самим соседом, либо его представителем, действующий по нотариально заверенной доверенности. На основании этого заявления, проводится повторный меж участка. Если, опять же, этот человек не согласен и с этими данными, он должен подать исковое заявление в высшую инстанцию.

Основания для отмены

Оспорить границы может только непосредственный владелец земельного участка посредством подачи искового заявления в высшую инстанцию. Для этого могут послужить следующие основания:

  • несвоевременное информирование о данном мероприятии;
  • акт оформлен с техническими и юридическими нарушениями;
  • подписи участников подделанные (этот факт придётся доказать);
  • предоставление недостоверных данных относительно территориальных границ.

При оформлении кадастрового паспорта или свидетельства о собственности необходимо проведение межа с определением истинных границ. А это невозможно без согласия соседей по прилегающие территории.

Срок действия акта

В действующем законодательстве нет чёткого срока его действия. Он продолжает действовать до того момента, пока не появится новая необходимость в повторном проведении мероприятия. Этот документ хранится в кадастровом архиве до востребования.

Источник: https://prozemlu.ru/akt-soglasovaniya-mestopolozheniya-granits-zemelnogo-uchastka/

Акт согласования границ земельного участка: что это такое, как он выглядит, как заполнять и куда сдавать, возможность исправления и оспаривания

Акт согласования межевых границ

Владельцы земельных участков достаточно часто сталкиваются с ситуациями, когда необходимо точно указать границы их наделов.

Границы землевладения должны быть подтверждены документально.

Это позволит предотвратить спорные и конфликтные ситуации с соседями и местными структурами власти.

Согласование границ угодий – это одна из операций, являющихся частью процедуры межевания.

Межевание по своей сути считается разновидностью кадастровых работ.

Участок, границы которого не зафиксированы, не может быть поставлен на кадастровый учет. Значит, его владелец в такой ситуации не будет считаться полноправным хозяином земли.

Узнать более подробную информацию о процедуре согласования можно в отдельной нашей статье.

Что такое акт согласования границ земельного участка, зачем он нужен

Акт согласования – это официальный документ, который подписывается после процедуры межевания, если у сторон-участников не возникает никаких возражений. Для проведения самой процедуры обращаются в органы Кадастра.

Согласование границ становится обязательным, если в кадастре отсутствуют сведения о том или ином земельном участке. После того, как все стороны поставят свои подписи, акт становится неотъемлемым дополнением для межевого плана.

На следующем этапе информацию заносят в сам кадастр. С этого момента считается, что границы чётко установлены.

О законодательном регулировании местоположения участка

ФЗ «О федеральном кадастре недвижимости» — основной документ, который регулирует решение любых вопросов, возникающих в этом направлении, например регистрации местоположения участка. Порядок оформления акта и случаи, когда это необходимо, подробно описываются в статьях с номерами 39 и 40.

Кроме того, важным источником информации станет ФЗ №221, выпущенный 24 июня 2007 года. Согласно требованиям этого закона, за составление акта должен отвечать только кадастровый инженер. Свои подписи ставят все лица, чьи интересы затронуты процессом оформления, только так можно согласовать акт.

Заинтересованных лиц требуется извещать в другой форме, если они не могут получить документ официальным, простым способом. Считается, что границы согласованы, если на протяжении месяца никто не возразил.

Кадастровые инженеры так же наделяются полномочиями по определению границ, составлению самого акта. Только для этого требуется наличие соответствующего квалификационного аттестата. У инженеров есть право изучить правоустанавливающие документы каждой из сторон. При необходимости, им отдельно разъясняется содержание межевого плана.

Пример акта о согласовании границ земельного участка.

Непосредственное согласование разграничения земельного надела

Перед проведением кадастровых работ удостоверяются полномочия лиц, причастных к процессу, их представителей, если таковые будут.

Лицо, которое заявило о проведении согласования, передает межевой план, который нужно согласовать и подписать об этом акт.

Стоит отметить, что к самому моменту согласования, все необходимые кадастровые работы должны быть завершены, то есть заинтересованным лицам предлагается ознакомиться с готовым кадастровым планом.

Затем проходит изучение границ, и если все согласны, то подписывают акт.

На что обратить внимание

К акту прикладывают кадастровый план участка, и если он отсутствует, то согласование не может быть проведено.

Некоторые владельцы смежных участков могут быть не согласны с проведенными кадастровыми работами, в этом случае они пишут свои возражения, они прикладываются к плану межевания.

Стороны

Для того чтобы согласовать существующие границы, нужно присутствие всех соседей.

У некоторого владельца есть только один сосед, если рядом проходит дорога или стоят муниципальные здания, а у другого их может быть и пять, если участок имеет сложную форму.

Но не все владельцы могут лично присутствовать при процедуре, и допускается привлечь законного представителя, и тогда его участие в согласовании будет считаться совершенным.

К заинтересованным лицам относят:

  • Законных владельцев участков, чьи границы следует согласовать.
  • Пожизненно наследуемое земельное владение, их владельцы.
  • Те граждане, которые получили право бессрочного пользования.
  • Арендаторы, заключившие договоры с собственниками смежных участков, в том числе и государственных земель.

Как проходит извещение заинтересованных лиц, соседей

Только грамотное извещение всех заинтересованных лиц позволит подойти к процессу максимально серьёзно.

Отправить сообщение об организации процедуры можно несколькими способами.

  • Публикация объявлений в местной газете, если владельца не удалось найти.
  • Отправлением заказного письма по почте. С уведомлением по вручению.
  • С использованием электронной почты.

Предпочтительнее выбирать второй способ. Лучше позаботиться об этом заранее, минимум – за 30 дней до самой процедуры. Тогда у соседа будет больше времени на то, чтобы обдумать вопрос.

За две недели после получения сообщения адресат может направить возражения, если они имеются.

В извещении должно присутствовать несколько пунктов. Не обойтись без:

  • Места, времени и даты проведения процедуры.
  • Сведений об участке, в отношении которого проводят межевание.
  • Полноценной информации о самом кадастровом инженере.
  • Контактных данных по исполнителям и заказчикам.

Когда не требуется?

Поскольку такой принцип распространяется лишь на вещные права владельцев наделов, он не предустановлен для соседей, которые владеют своими наделами на другом законном основании.

К примеру, люди, которые являются арендаторами земли не обладают правами для подписания документа согласования границ земельных наделов с соседними владельцами, удостоверение обязано проходить только под действием законного владельца, в качестве которого будет выступать муниципалитет.

Определенные варианты рассчитывают дополнение определенных актов вместо подписи владельца земли. Это может быть допущено в том случае, если владелец утратил свою правоспособность, а его правопреемник не обрел эту правоспособность. К примеру:

  1. Тяжелая болезнь.
  2. Утраченная дееспособность.
  3. Пребывание в тюрьме.
  4. Смерть собственника.
  5. Исчезновение собственника и невозможность определения его местонахождения.

В подобных ситуациях взамен персональной росписи собственника будет приложен соответствующий документ (выписка из судебного решения), справка из отдела миграционного учета либо выписки из клиники.

Если собственник пребывает за пределами города или страны, то согласие можно отправить по интернету через электронную почту. Однако, когда владелец приедет, соседу понадобится оставить подпись на заполненном бланке согласования земельных границ.

Согласование межи участка не нужно будет лишь в том случае, если установить межу просто не представляется возможным. К примеру, к земле примыкает территория госграницы либо участок прилегает к области лесного или водного массива.

Кроме того, не требуется проводить урегулирование границ, если по краю участка есть обрыв либо другие препятствия.

Еще не нужно проводить урегулирование границ, если в планах уточнение межи участка с переменой площади земли, которая не принадлежит никому.

При появлении спорных ситуаций с соседями многие собственники могут задаваться вопросом о том, есть ли возможность провести межевание и уточнение границ без их участия.

Безусловно, в идеале по нормам законов, вы должны передать соседям уведомление в письменном варианте о дате, на которую назначены геодезические работы. Такая дата официально определена, как день собрания соседей.

Согласно регламенту, подобное уведомление необходимо передать соседям за 1 месяц до предполагаемых работ.

Как быть, если сосед не только отказывается приходить на собрание, но и не собирается проставлять свою подпись в акте согласования границ? В таком случае вам правильным решением будет сбор документов, которые подтверждают правоспособность межевания заведомо.

В таком варианте необходимо придерживаться определенного алгоритма:

Источник: https://advokatymurmanska.ru/zhile/akt-soglasovaniya-obrazec.html

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Акт согласования межевых границ

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.